Президент РФ Владимир Путин в ходе переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином в расширенном составе заявил, что уже 90% всех платежей между РФ и Китаем проводятся в рублях и юанях, перевод расчетов в нацвалюты придал импульс расширению торговых потоков.
«За прошедшие пять лет, несмотря на последствия пандемии и вопреки некоторым действиям, которые направлены на сдерживание нашего развития, некоторым действиям со стороны третьих стран, товарооборот между Россией и Китаем увеличивается, увеличивается хорошими темпами», — подчеркнул Путин.
После завершения переговоров главы государств подписали совместное заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия. Всего были подписаны 10 документов о сотрудничестве между двумя странами.
Ранее в интерввью журналу "Международная жизнь" Сергей Лузянин рассказал о значении визита Ван И в Россию, который состоялся осенью прошлого года : «Министр иностранных дел Китая Ван И находится с четырехдневным визитом в России и фактически открывает очень важную серию встреч, контактов. Как мы знаем, что кроме встречи с Лавровым, у Ван И будут переговоры с Патрушевым в рамках 18 раунда по стратегической безопасности России и Китая, возможно, даже встреча с Владимиром Владимировичем Путиным. Я бы выделил четыре ключевых направления или четыре темы, вокруг которых будут российско-китайские переговоры в Москве между Ван И и российскими представителями. Ну, прежде всего, это украинская тема - дальнейшая сверка позиций Пекина и Москвы по этому сложному конфликтному вопросу. Здесь нет никаких противоречий, здесь все идет в рамках заранее согласованных и не раз определенных позиций. Во-вторых, это, конечно, тематика безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе - кооперация, сотрудничество России и Китая в плане укрепления стратегического взаимодействия в этой части мира и в плане российско-китайских учений, и подключение корейского фактора к российско-китайским планам укрепления региональной безопасности и ко многим другим вопросам, связанным с созданием альтернативной союзнической системы безопасности, сдерживающей американо-японские, американо-южнокорейские и другие форматы. Третий блок – это, конечно, двухсторонняя российско-китайская повестка, включая и увеличение торгового оборота на 200 млрд долларов, и создание дополнительных трансграничных коридоров. И самое главное - это, конечно, проекция на визит российского президента Владимира Путина в октябре в Пекин на саммит «Один пояс – один путь» и разработка дополнительных проектов по сопряжению «Одного пояса – одного пути» и Евразийского экономического союза и целого комплекса двухсторонних вопросов. Четвертое направление – это координация международных проектов в банках, в различных международных организациях, прежде всего, в большом БРИКС, ШОС, АТЭС и в СБ ООН. Тем более что сейчас проходит Генеральная Ассамблея ООН и неделя высоких представителей, и в Совете Безопасности планируется несколько жестких антироссийских заседаний с участием Зеленского, и координация двух постоянных представителей Совета Безопасности с правом вето, России и Китая, очень важна».
Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs