Американское издание The Intercept опубликовало статью, содержащую доказательства существования в соцсетях США тотальной цензуры по вопросам, совершенно далеким от экстремизма или государственной тайны.
«Нет никаких конкретных юридических ограничений на использование социальных сетей Федеральным бюро расследований», – сказала The Intercept директор программ правовой свободы и национальной безопасности Центра правосудия Фаизу Патель Бреннан (цитата по публикации Фонда Стратегической Культуры).
Марк Цукерберг публично признал, что подконтрольные ему платформы ограничили распространение репортажей New York Post после разговора с сотрудниками ФБР.
Другим примером «борьбы с дезинформацией» стала история с содержимым ноутбука Хантера Байдена. Сотрудники американских спецслужб проводили целую операцию, чтобы заставить американцев поверить в то, что данные с ноутбука сына президента США – это «российская дезинформация».
В мае 2022-го генеральный прокурор штата Миссури Эрик Шмитт выступил инициатором подачи иска о борьбе с тем, что он считает масштабными усилиями администрации Байдена по оказанию давления на компании социальных сетей с целью управлять контентом. В иске утверждается, например, что правительство прилагает особые усилия, чтобы подвергнуть цензуре некоторые материалы, связанные с «пандемией» коронавируса. По данным СМИ, руководители IT-компаний Twitter, Facebook*, Reddit, Discord, Wikipedia, Microsoft, LinkedIn и Verizon Media, начиная с 2020 года, каждый месяц встречаются с представителями ФБР и Министерства внутренней безопасности США, обсуждая противодействие «распространению дезинформации».
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья о широкомасштабной информационной кампании, развернутой странами Запада против России. «По оперативным расчетам для реализации скоординированных мер Североатлантического альянса и Европейского союза в рамках проведения широкомасштабной информационной войны в настоящее время задействованы значительные силы общей численностью от 150 до 200 тыс. человек, включая специалистов в области IT-технологий, информационно-психологических операций, компьютерной разведки, стратегической пропаганды, общественной дипломатии, взаимодействия с национальными и зарубежными СМИ, а также персонала в области обеспечения кибербезопасности. Основу кибервозможностей и киберпотенциала, в том числе для нанесения ущерба наиболее важным системам обеспечения жизнедеятельности государства и населения, составляют так называемые формирования кибервойск, прежде всего США, Великобритании, Германии, Франции, Норвегии и Польши. В настоящее время численность киберкомбатантов в этих структурах превышает несколько десятков тысяч военнослужащих и гражданского персонала. Так, Киберкомандование США (USCYBERCOM) – более 64 тыс.чел., киберструктуры ФРГ (Kommando Cyber und Informationsraum) и Франции – 14,5 тыс. чел. и 4 тыс. чел соответственно. Национальные кибернетические силы (NCF) Соединенного Королевства – около 2 тыс. персонала. В численности кибервойск не учтены военнослужащие специальных формирований вооруженных сил для проведения психологических операций (например, 4 Гр.ПСО Пентагона – 2,7 тыс.чел., 77 бр ПСО Великобритании численностью 1,5 тыс. чел)», - говорилось в материале.
*Структура компании Meta, признанной экстремистской в РФ.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs